ЗОЛОТАЯ ЭРА ЛЮБВИ

Меню сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Золотая эра любви » Разное и интересное » ВОЗНЕСЁННЫЕ УЧИТЕЛЯ » Бодхичитта - высшее из намерений
Бодхичитта - высшее из намерений
АллаДата: Воскресенье, 05.08.2012, 11:02 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline

Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, bodhicitta , «пробуждённое сознание»; тиб. བོད་སྐད་, byang sems, byang chub kyi sems; кит. 菩提心, Пу Ди Синь; яп. 菩提心, бодайсин) — основополагающая философско-мировоззренческая доктрина буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений. Понятие Бодхичитта относится к основным понятиям Учения Будды, означает сознание (мысль) — (Читта) и полное просветление (Бодхи). Дословно, бодхичитта — «Пробуждённое сознание (мысль)».
Стремление достичь просветления на благо всех существ. «Да стану я Буддой на благо всех живых существ» - это стандартная фраза, описывающая мотив стремления к пробуждению, выражающая суть бодхичитты.
В контексте Дзогчен — исконная пробужденность ума, синоним термина ригпа.
Тот, кто зародил в себе бодхичитту — Бодхисаттва.
Бодхичитта - высшее из намерений
Можете ли вы представить или найти намерение лучше чем бодхичитта? Можно ли пожелать что-то лучше чем избавление всех существ от всего страдания и всех причин страдания, а также приведение их ко всему счастью и всем причинам счастья, и в конце концов приведение их истинному, непреходящему, необусловленному счастью?


Именно поэтому бодхичитту называют непревосходимым или наивысшим намерением. И всё же люди говорят о подобном желании: "Наивно!", "Нереалистично!". Однако, посмотрите на то, что они считают реалистичным: причину счастья они видят в деньгах, а причину страдания в других людях. Они не считают наивным отгонять от себя мысли о возможной смерти в самое ближайшее время и тратят жизнь на погоню за тем, что они не смогут взять с собой по её приходу.
Поскольку всё происходящее и переживаемое нами зависит прежде всего от наших намерений и во вторую очередь от намерений других существ, нам необходимо оценить свои намерения и изменить их, если они не соответствуют действительности.

Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче

Прикрепления: 8372372.jpg (6.2 Kb)


 
АллаДата: Воскресенье, 05.08.2012, 11:09 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline
Лучший способ реализовать Просветление - это развивать бодхичитту. Бодхичитта - это санскритское слово: бодхи означает "Просветление", а читта означает "ум" или "мысль". Развивая просветленную мысль, вы тренируете свой ум, чтобы обрести способность действительно принести благо другим существам. Бодхичитту можно понять как относительную и как абсолютную. Относительная бодхичитта - это реальное проявление любящей доброты и сострадания ко всем существам. Абсолютная "бодхичитта - это осознание пустоты как всеобъемлющей истинной природы реальности. Некоторые люди начинают медитировать на любовь и сострадание и затем приходят к пониманию пустоты. Другие люди медитируют на пустоту и, благодаря этому, обретают понимание любви и сострадания. Оба аспекта бодхичитты являются частью просветленной природы ума.

Бодхичитта очень драгоценна и важна; если у вас нет бодхичитты, неважно какие техники вы используете - вы никогда не достигнете просветления. Когда "Будда Шакьямуни давал учения царю нагов, он сказал: "Великий царь нагов, если у тебя будет всего одна вещь, этого будет достаточно, чтобы достичь просветления." Когда царь нагов спросил, что это такое, Будда ответил: "Это бодхичитта." Практикуя любую форму медитации или выполняя любую благую деятельность, вы должны наполнять эти практики бодхичиттой, и тогда они приведут к просветлению.

Просветленная мысль - это намерение принести благо всем живым существам, совсем не думая о своем собственном благополучии. Практикуя в соответствии с мотивацией бодхисаттвы, вы посвящаете всю свою практику и все свои действия другим. Вы фокусируетесь на том, чтобы открыть им свое сердце, не питая никакой привязанности к себе самому. Если вы думаете: "Я хочу практиковать, чтобы избавиться от своих эмоциональных проблем и быть счастливым", - то такое отношение не является бодхичиттой. Если вы работаете только для себя, думая: "Я хочу достичь освобождения", то это очень маленькое освобождение. Если же вы работаете ради блага других, то, поскольку ваша мотивация и ваши действия гораздо шире, вы "достигаете "великого освобождения"(санскр. махапаринирвана). Конечно, вы тоже освобождаетесь, но главным образом вы работаете для всех живых существ.


Корень бодхичитты - это сострадание. Сострадание - это глубоко проникающее в ваше сердце ощущение страданий других существ и желание, чтобы они освободились от любой боли. Корень сострадания - это любящая доброта, когда вы чувствуете, что хотите заменить страдание счастьем и миром. Истинная любовь и сострадание ко всем - это самая драгоценная практика дхармы. Без этого ваша практика останется поверхностной и никогда глубоко не укоренится в истинной дхарме.

Чувство любви должно распространяться на всех живых существ, без пристрастий. Сострадание должно быть направлено на всех живых существ во всех направлениях, а не только на людей или на определенных существ в определенных местах. Все существа, обитающие в пространстве, все те, кто ищет счастья и радости, должны быть накрыты "зонтиком" нашего сострадания. В настоящее время наша любовь и сострадание очень ограничены. У нас настолько крошечная бодхичитта, что она выглядит, как маленькая точка; она не распространяется во всех направлениях. Однако, бодхичитту можно развить; она не находится за пределами царства нашей потенциальности. Развившись, эта маленькая точка бодхичитты сможет распространиться и заполнить всю вселенную.
Прикрепления: 7053201.jpg (75.7 Kb)


 
АллаДата: Воскресенье, 05.08.2012, 11:31 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline

Точно также мы можем научиться развивать бодхичитту.
Все существа равны в том, что все мы хотим счастья. Будда сказал, что чтобы ясно это понять, нужно использовать себя в качестве примера. Точно также, как вы не хотите, чтобы вам причиняли боль, все остальные тоже не хотят, чтобы им причиняли боль. Если кто-то причиняет вам боль, вы не можете быть счастливы, и точно также обстоит дело и с другими существами. Когда вы страдаете, вы хотите устранить то, что вас беспокоит; вы не хотите сохранять причину своего страдания даже одну минуту. Практикуя бодхичитту, вы понимаете, что в этом все существа равны.


Относительную бодхичитту можно разделить на два типа: бодхичитта намерения и бодхичитта действия. Первая - это намерение принести благо другим существам. Когда вы начинаете понимать, как сильно страдают другие существа, вы развиваете желание устранить их несчастья и утвердить их в счастье. На второй стадии, бодхичитте действия, вы действительно трудитесь, чтобы помочь другим существам. Развив намерение, вы должны делать то, что можете, чтобы помочь в соответствии со своими способностями. Непросто устранить страдания всех существ, но вы можете начать с тех, кто рядом с вами, и по мере развития своих способностей, сумеете помочь все большему количеству живых существ до тех пор пока, в конце концов, вы не станете помогать всем.

Чтобы практиковать бодхичитту, необходимо посвящать свои усилия свободно и открыто, не ожидая ничего взамен. Чем больше вы медитируете и практикуете бодхичитту, тем больше вы чувствуете, что другие существа так же дороги вам, как и вы сами, и, в конце концов, их благополучие становится даже важнее, чем ваше собственное. Будда Шакьямуни рассказал историю о том, как чужое благополучие ставится выше собственного. Однажды матери и ее дочери нужно было перебраться через большую реку, на которой не было ни моста, ни лодок. Они пытались переплыть ее, но течение было слишком сильным, и когда они добрались до середины реки, их унесло друг от друга. Когда мать тонула, она почувствовала великое сострадание к своей дочери и подумала: "Ничего, что меня уносит эта вода, но я хотела бы, чтобы моя дочь выжила." С этим любящим намерением она умерла. Дочь думала точно также: "Ничего, если я утону, но я надеюсь, моя мать выживет." В этот момент она тоже умерла. Будда сказал, что из-за того, что у них были искренние мысли, полные любви и сострадания, они обе немедленно переродились в высшем царстве богов, называемом Царство Брахмы.

http://www.gnozis.info/index.php?q=node/2921


 
АллаДата: Воскресенье, 05.08.2012, 11:33 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline

Любящая доброта

Как только вы узнали о просветленной мысли, следующий шаг - это усиление этого вида осознавания. Вы должны изо всех сил прилежно трудиться, чтобы усилить свою мотивацию достичь просветления ради блага других существ. В своей ежедневной практике вы можете молиться, чтобы те существа, которые еще не породили бодхичитту быстро сделали бы это, а те существа, в том числе и вы сами, которые уже взращивают бодхичитту, увеличили бы ее.

Сострадание основано на любящей доброте. Когда вы чувствуете сострадание к людям и животным, даже к очень немногим, это происходит оттого, что вы любите их. Развив истинную любящую доброту, вы уже не совершаете насильственных действий и не причиняете никому вреда. Когда ваша любящая доброта становится неизмеримой, вы хотите, чтобы все живые существа были счастливы и обращаетесь с ними со всеми как со своими любимыми.

Как правило, в настоящее время мы любим только нескольких людей - себя, свою семью и своих близких друзей. Это ограниченное понимание любви - обычная эмоция. Любовь между двумя людьми - это часть любви и сострадания, о которых мы говорим, но эта форма любви основана на привязанности и цеплянии. Неизмеримая любовь бодхичитты основана на пустоте. Поскольку бесконечная любовь сочетается со спокойствием, это не эмоция.

Чтобы расширить свою любовь, возьмите свои собственные чувства в качестве примера и приложите их к другим существам. Точно так же как вы хотите счастья и мира, все живые существа хотят счастья и мира. Никто не хочет страдать; все хотят быть счастливыми. Практикуя любящую доброту, мы можем помочь другим существам найти счастье и мир, которых они желают.


 
АллаДата: Воскресенье, 05.08.2012, 12:55 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline
Прикрепления: 6286856.jpg (16.3 Kb)


 
Золотая эра любви » Разное и интересное » ВОЗНЕСЁННЫЕ УЧИТЕЛЯ » Бодхичитта - высшее из намерений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024