Алла | Дата: Вторник, 07.08.2012, 20:28 | Сообщение # 1 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline
| Как отличить разрушающую жалость от созидательного сострадания?
Должно быть, это самая трудная статья из всех, написанных мною, поскольку она бросает вызов старой социальной парадигме, в которую мы все погрузились. Эта парадигма связана с тем, как мы понимаем и используем сострадание. Для ясности я провожу разграничение сострадания, которому нас научило общество (3D сострадание) и версия сострадания высших измерений (назовем его 5D состраданием).
Словарь Вебстера дает следующее определение состраданию: «Глубокое осознание страданий другого в сочетании с желанием облегчить его; сожаление/жалость». Полагаю, это очень хорошее объяснение этого вида сострадания, которому нас научили. Как вы видите, сострадание – это эмоция: чувство в движении. Это активное чувство. Когда чувство активное, его можно использовать в качестве инструмента. В качестве инструмента его можно использовать как позитивно, так и негативно.
|
|
| |
Алла | Дата: Вторник, 07.08.2012, 20:30 | Сообщение # 2 |
Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 13743
Награды: 46
Репутация: 12
Статус: Offline
| Обратите внимание, Вебстер использует термин сожаление при определении сострадания. Вебстер дает следующее определение сожалению/жалости: чувство печали, которое вынуждает человека помогать или выказать милость. Милосердие часто используют, чтобы спасти кого-то от боли. Нас учили, что милосердие это хорошо. С высшей перспективы жалость и милосердие выглядят как термины, которые определяют кого-то как жертву, а не творца бога/богиню.
Я пришла к пониманию, что жалость – это активная форма суждения, когда страдание другого судится как плохое. Не удивительно, что нам не нравится, когда нас жалеют. Хм… обычно нам не хочется уменьшать у человека чувство радости, не так ли? Но мы склонны уменьшать у другого чувство, которое заставляет и нас почувствовать себя плохо, т.е. боль. Печаль и страдания болезненны, следовательно, когда мы жалеем опыт другого человека, мы говорим, что испытываемое ими не хорошо. Итак, держа это в уме, не означает ли это, что 3D сострадание, по определению словаря Вебстера, это средство суждения? Помните, что обучение такому состраданию является частью игры, которую мы спроектировали быть бессильными с тем, чтобы мы, как души, перешли в состояние бессилия, вычленить, что мы бессильны, и предпринять шаги для восстановления нашей силы. Другими словами, это часть игры эволюции души, следовательно, ни хорошо, ни плохо. источник
|
|
| |